Сура «Та Ха» ниспослана в Мекке. Основной темой этой суры является предостережение отвергающим призыв Пророка. В ней рассказываются истории, заканчивающиеся гибелью непокорных и отрицающих знамения Господа[1]. Начало и конец суры «Та Ха» состоят из обращений к благородному Пророку и упоминаний о его обязанностях. Посланник Аллаха все свои силы тратил на увещевание людей, и в этом деле так усердствовал, что его ноги распухали и его благословенное лицо бледнело. Всевышний из милосердия к Пророку запретил ему так сильно усердствовать, и его обязанностью и целью ниспослания Корана объявил назидание и увещевание (2 - 3). Предостерегая неверующих сура напоминает им унизительный исход Фараона и Самири, и описывает ужасы грешников в Судном дне.
В заключительных айатах суры напоминается об опасности сатаны, целью которого является соблазнение людей, и который в свое время стал причиной изгнания Адама и Евы из Рая. В ответ на козни сатаны, Всевышний являет свои знамения людям. Однако, те которые отворачиваются от них, и следуют сатане, в день Воскресения будут воскрешены незрячими. Сура «Та Ха» заканчивается призывом к терпению и намазу.
Самые подробные и последовательные события из жизни пророка Мусы приведены в этой суре (9 - 101) и суре «Рассказ» (3 - 43). Помимо этого о нем в упомянуто 20-и сурах Корана. («Ограды» (103 - 172), «Йунус» (75 - 95), «Пещера» (60 - 82), «Поэты» (10 - 68), и т.д.). Муса – сын Имрана, прозванный «Калим Аллах» (Собеседник Бога), является наиболее значимым пророком из сынов Израиля, пришествие которого приходится к 15 – 13 вв. до нашей эры. Он из числа пророков «улул ʻазм» (стойких духом).
Основные тезисы суры
1. Коран является назиданием для смиренных сердец (1 - 8).
2. Пророчество Мусы для сынов Израиля, и призыв Фараона со стороны Мусы к истине (9 - 101).
3. Убытки грешников и спасение верующих в день Воздаяния (102 - 113).
4. Наш мир – место проверок и испытаний (113 - 129).
5. Призыв к терпению и пятикратным молитвам (130 - 135).