Сура «Закутавшийся» ниспослана в Мекке, в начале пророчества. Название суры заимствовано из первого айата, в котором к Посланнику Аллаха применено обращение «يَا أَيُّهَا الْمُزَّمِّلُ» («О закутавшийся!»). Когда многобожники не приняв призыв Пророка, собрались в «Дар ул - надва» (место принятия решений у курейшитов) с целью плетения заговора против него, Пророк, огорченный этим, направился домой и прилег на палас. Тогда была ниспослана эта сура, успокаивающая Пророка и предписывающая ему, с выстаиванием ночного намаза, быть готовым к принятию огромной ответственности, т.е. к получению Корана, и проявлять терпение против наговоров врагов[1].
Сура «Закутавшийся» начинается персональным обращением к Пророку и предписывает ему бодрствование по ночам и размеренное чтение Корана, потому что, поклонение и чтение Корана среди ночи, являются признаками искренности, чистосердия и правдивости. Далее, указывает ему постоянно поминать Аллаха, проявлять терпение к словам беззаконников, и красиво сторониться их. После чего, для устрашения неверующих, упоминает о событиях дня Воскресения и поучительной истории Фараона в качестве самого упрямого врага учений пророков. День Воскресения изображается как день, ужас которого заставляет седеть младенца.
Завершающий айат суры наряду с предоставлением послаблений верующим в части ночного чтения Корана и намаза, предписывает им совершать намаз, выплачивать закят и одолжить Аллаху прекрасный заем. Тематической основой суры является составление духовной программы для Посланника и его последователей, состоящей из: выстаиваний намазов по ночам, привязанности к Корану, терпения, стойкости и имущественных обязательств.
Основные тезисы суры
1. Духовные предписания Посланнику Аллаха (1 - 14).
2. Предупреждение жителей Мекки о судьбе, схожей с судьбой народа Фараона (15 - 19).
3. Духовные программы для Посланника Аллаха и верующих (20).