Сура «Ряды» ниспослана в Медине, во втором году после переселения. Название суры заимствовано из четвертого айата, в котором Всевышний выражает свое почтение тем моджахедам, которые сражаются на Его пути железными рядами, словно прочное строение. В связи с тем, что в последнем айате говорится о призыве апостолов в помощники со стороны Иисуса Христа, эту суру также называют «апостолы» (хаварийин)[1]. Сура «Ряды» начинается поминанием Аллаха, продолжается осуждением ученых мужей, говорящих одно, а делающих другое, и далее, побуждает верующих к джихаду на пути Аллаха.
В следующей части, указывая на положение Посланника Аллаха, говорит, что он является тем Пророком, о пришествии которого Иисус Христос извещал свой народ. После чего, ручается за вечность ислама и его победу над остальными религиями. В завершающих айатах, верующие призываются к вере и джихаду на пути Аллаха, чтобы обрести счастье. Сура заканчивается упоминанием о помощниках Иисуса Христа. Сура «Ряды» является четвертой из семерки сур, начинающихся словами «тасбих» (словами поминания Аллаха) в разной его форме. В преданиях от Пророка этим сурам дано название «мусаббахат». Принципиальной темой этой серии является «статус Пророка и преимущества благородного Корана». В каждой суре из этой серии подробно рассматривается та или иная сторона данного вопроса.
Основные тезисы суры
1. Призыв верующих к искренности и цельности (в словах и деяниях) (1 - 3).
2. Поучительный пример вероломства сынов Израиля (4 - 6).
3. Высокое положение Посланника Аллаха и религии ислам (6 - 9).
4. Только вера в Аллаха и джихад на Его пути являются факторами спасения верующих (10 - 14).