Сура «Власть» ниспослана в седьмом году пророчества, вслед за сурой «Гора». Другим известным названием суры является «Табарак» («Благословенный»), которое заимствовано из начального слова первого айата. Эта сура расположена в начале 29-й части Корана. Все суры этой части, за исключением суры «Человек» ниспосланы в Мекке. Напротив, все суры 28-й части ниспосланы в Медине. Принципиальной основой Мекканских сур является призыв к трем основам веры: единобожие, пророчество и загробная жизнь. А тематическую основу Мединских сур составляет изложение правил и положений контакта с немусульманами.
На этой основе, принципиальной темой суры «Власть» является изложение абсолютного господства Всевышнего над всем миром, на что четко и ясно указано в первом айате суры. Все последующие айаты являются комментариями и разъяснениями начального айата. Второй айат суры, который настаивает на совершение «лучших деяний», а не «множество деяний», также с давних времен находится в центре внимания корановедов, которые в целом, под «лучшим деянием» понимают чистосердечное деяние, совершенное на основе праведности. В завершающих айатах суры говорится о связи веры в Аллаха и упования на Него, и доводится благая весть о том, что скоро враги Пророка узнают о своем заблуждении (29). Согласно преданиям, Пророк сердечно желал, чтобы верующие привязывались к этой суре, и чтение ее по значимости им приравнивалось к освоению ночи предопределения[1].
Основные тезисы суры
1. Владычество Господа над этой наилучшей системой (1 - 5).
2. Сожаление отвергающих пророков в день Возмездия (6 - 11).
3. Разве Творец Вселенной не ведает о ее тайнах? (12 - 15).
4. Ни один грешник не избежит божьей кары (16 - 30).