Сура «Завернувшийся» является из первых сур, ниспосланных в Мекке. После ниспослания первых айатов Корана в пещере Хира, душа Посланника Аллаха взбудоражилась от света откровений, и он вернувшись домой, попросил свою жену Хадиджу укрыть его. Тогда снизошел Джибрил и призвал его подняться и увещевать.
Сура «Завернувшийся» как сура «Закутавшийся» начинается непосредственным обращением к Пророку, и призывает его к предостережению людей, терпению и выдержке. Затем приступает к устрашению неверующих. В частности, упрямых врагов Пророка доходчивыми выражениями предупреждает, что скоро они войдут в расплавляющий огонь Ада за то, что называли Коран колдовством. И всякий раз, когда их кожа сжигает, она заменяется новой, чтобы они вкусили мучения Господа («Женщины» / 56). Комментаторы Корана сходятся во мнении, что эти айаты ниспосланы в честь Валида ибн Мугиры Махзуми (одного из глав курейшитов), неоднократно испытавшего на себе влияние Корана и признавшего его величие. Но фанатизм и гордость заставляли его закрыть глаза на истину, и ради защиты своего положения обвинить Пророка в колдовстве[1].
Начиная с 32-го айата, после трех последовательных клятв, айаты Корана представляются средствами, предостерегающими человечество, и внимание всех обращается на ту истину, что каждый является заложником своих деяний. В последующих айатах словами самих грешников называются следующие причины их мучений: При жизни мы не были в числе тех, которые совершали намаз; Мы не кормили бедняков; Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися; Мы считали ложью Последний день. Сура заканчивается указанием на ту истину, что получение назидания Корана также зависит от воли Аллаха. Тематической основой суры является устрашение врагов Посланника Аллаха, так как, начиная с 8-го айата, посвящена этой теме.
Основные тезисы суры
1. Указание Пророку к увещеванию, терпению и выдержке (1 - 7).
2. Устрашение врагов Посланника Аллаха и описание Ада (8 - 56).