Сура «Аз - Зумар» («Толпы»)

Опубликовано в Мекканские суры

Сура «Толпы» ниспослана в Мекке. Название суры заимствовано из айатов 71 – 73, в которых говорится, что обитатели Рая и обитатели Ада входят в свои обители толпами. Она начинается упоминанием о том, что Коран ниспослан от Аллаха, а заканчивается описанием дня Воскресения.

Эта сура имеет схожее содержание со своей «парой» - сурой «Сад». Тематической основой обеих сур является призыв к искренности в вере. Многобожники постоянно требовали у Пророка отказаться от призыва к единобожию и нападок на их идолов, чтобы не навлечь на себя их проклятие. В ответ на это, Всевышний предписал Пророку, не придавая значения их словам, искренне поклоняться своему Создателю (2 – 3, 11, 14 – 15, 36, 39 и 64). Поэтому Он несколько раз возвращается к сравнению неверия и веры и, оказывая почет верующим, осуждает неверующих, и предостерегает их от грехов, совершенных предшествующими народами[1].

Одним из айатов Корана, вселяющих надежду, находится в этой суре (53). В этом айате Пророку велено, именем Господа окликать неверующих словами «يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا » («О рабы мои, которые излишествовали»), и призвать их к раскаянию, вселяя в них надежду на милость и прощение Аллаха. Слово «أَسْرَفُوا» обычно используется для определения материального излишества. Но в рассматриваемом айате, означает излишество (грех) в абсолютном его понимании, куда входит и неверие.

Основные тезисы суры

1. Искренность в вере, и единобожие в поклонении (1 - 10).

2. Качества богобоязненных (11 - 20).

3. Сопоставление веры и неверия (21 - 37).

4. Предостережение многобожникам (38 - 52).

5. Побуждение к раскаянию до наступления дня Воскресения (53 - 59).

6. Спасение верующих, и потери возгордившихся в день Воскресения (60 - 70).

7. Неверующих толпами гонят в Ад (71 - 72).

8. Верующих толпами проводят в Рай (73 - 75).

 


[1] Ал – Мизан. Т. 17. С. 353.

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...