Защита ласточек; История владельцев слонов

Опубликовано в Безбожники

В 535 году н.э. правитель Йемена Абраха Хабаши объявил о независимости своего государства от Эфиопии. Он, поступая подобно императорам, завоёвывал чужие земли, чтобы расширить территории своего государства.

В то время между империей Рима и Персии существовали сильные распри и войны.

Римляне поддерживали Абраху, укрепляя свои отношения с ним, а персияне – восставших против правления христиан и иудеев Йемена.

Иудеи играли немаловажную роль в свержении Йемена. Так, они провоцировали Зу Ну’васа держать под давлением христиан Йемена, дабы Хабаши отправил войско оккупировать эту страну.

Калис

Абраха Хабаши размышлял про себя: быть может,  он сможет распространить свою власть в странах Хиджаза (Аравии) и овладеть торговым путём, проходящим по суше и, наконец, примкнуть к Римской империи.

В этом его поддерживали римляне, поскольку была вероятность того, что он сможет утвердить свое правление на территориях, прилегающих к Персидской империи.

Исходя из этого, они отправляли в Йемен людей, пропагандирующих христианство. Абраха задумал соорудить самый большой храм на той территории с тем, чтобы привлечь арабов и отвергнуть их от хаджа и Каабы, дабы впоследствии они исповедали христианство.

Строительство величественного храма закончилось, и арабы были приглашены на паломничество к нему. Но караваны арабов держали путь только к Священной Каабе.

Разгневанный Абраха объявил, что непременно разрушит Каабу. Итак, он мобилизовал армию, впереди которой шел боевой и обученный африканский слон. Абраха, во главе войска, оснащенного мощным оружием, двигался к Мекке. Некоторые из арабских племен, проживающих в Йемене или за его пределами, старались преградить ему путь, но были жестоко поражены.

Таким образом, армия Абрахе твердо шла вперед, чтобы захватить Мекку и разрушить Каабу.

Войско Хабаши захватывало всё, что попадалось им на пути.  Когда они достигли окрестностей Мекки, увидели верблюдов ‘Абд аль-Муталлиба, сына Хашима и захватили их тоже.

Новость о наступлении войска вихрем распространилась в Мекке. Жители города в спешке покинули Мекку и укрылись в горах. В городе не осталось никого, кроме ‘Абд аль-Муталлиба, деда его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и род его).

Бог Каабы

Старейшина Мекки повелел всем жителям покинуть город, чтобы воины не причинили им вреда.

‘Абд аль-Муталлиб был почитаем всеми. Именно он в 540 году н.э. выкапал колодец Зам-зам, и с того времени люди стали глубоко уважать его и приняли в качестве руководителя.

‘Абд аль-Муталлиб направился к Каабе. Он стал плакать перед Господом, моля Его защитить свой святой дом. Он искренне обращался к Богу, говоря:

- О, Господь мой! Всякий защищает свой дом, и Ты защити Свой! Всякий человек, когда недруг нападает на его обитель, защищает его. Господи, и Ты защити и сохрани Свой священный Храм от нападения хабашитов.

Армия Хабаши приблизилась к Мекке, и для подготовки к захвату города они разбили лагерь в его окрестностях. Абрахе осведомился:

- Кто старейшина этого города?

Ему ответили, что некий старец по имени ‘Абд аль- Муталлиб из потомков Ибрахима (мир ему).

Абраха пожелал переговорить со старейшиной Мекки, и по его велению один из воинов, придя к ‘Абд аль-Муталлибу, сказал:

- Правитель говорит, что он пришел не воевать, а только разрушить Каабу. И если вы не будете противостоять, то его армия не нападет на жителей Мекки.

- Мы также не желаем войны, и не в силе противостоять армии Хабаши, - сказал ‘Абд аль- Муталлиб и, указывая на Каабу, продолжил: - Это священный Божий храм и дом Его друга – Ибрахима. Только Господь может защитить Свой дом. Мы не располагаем силами для защиты.

Посланец Абрахи сказал:

- Если вы не намерены воевать, то правитель желал переговорить с вами.

‘Абд аль-Муталлиб покинул Мекку, чтобы встретиться с Абрахе.

Абраха восседал на царском троне, а под ним был разостлан великолепный ковер. Когда Абрахае увидел ‘Абд аль-Муталлиба, его сердце глубоко пронизали величие и степенность этого человека, и он невольно в знак уважения встал и радушно встретил его. Правитель усадил ‘Абд аль-Муталлиба рядом с собой на трон и стал уверять, что пришел лишь с одной целью – разрушить Каабу.

Абраха, обернувшись к переводчику, сказал:

- Спроси, есть ли у него желание!

На это ‘Абд аль-Муталлиб ответил:

- Ваша армия увела 200 голов моих верблюдов, я желаю, чтобы вы вернули их.

Когда переводчик передал слова ‘Абд аль-Муталлиба Абрахе, тот саркастически  посмотрел на собеседника и сказал:

- Когда я увидел тебя, ты показался мне уважаемым человеком. Но теперь, когда  я поговорил с тобой, оказалось совсем не так. Неужели ты оставляешь дом, почитаемый тобой и твоим предком, и желаешь возвращения своих верблюдов?!

‘Абд аль-Муталлиб посмотрел на Абраху и произнес:

- Я – хозяин верблюдов, и Кааба имеет своего хозяина, который защищает её.

- Не думаю! – иронично сказал надменный правитель.

- Скоро увидим, - ответил невозмутимый и верующий ‘Абд аль-Муталлиб.

Абраха разгневался и встал с места, давая понять собеседнику, что переговоры закончились. ‘Абд аль-Муталлиб тоже встал и направился в Мекку. Придя к Каабе, он взялся за дверное кольцо, крепко постучал ими и, плача, промолвил:

- Господи! Каждый человек отвращает опасность и гонит врага из своего дома, и Ты прогони врага из храма Своего!

Нападение

В ранний утренний час Абраха начал свой путь в Мекку. Во главе войска, направляющегося на разгром Каабы, шел белый слон.

Высоко с холма Абрахе наблюдал за наступлением своей армии, и твердо был уверен, что сотрет с лица земли Каабу – святыню арабов.

Их план состоял в том, что белый слон сотрясет стены Каабы, нанося первый удар, затем воины киркой и копьями полностью разрушат её.

Жители Мекки с высоких гор смотрели в ущелье и наблюдали за происходящим. Они смотрели на дом, построенный пророком Ибрахимом (мир ему) с отчаянием, и ‘Абд аль-Муталлиб больше всех пребывал в тревоге и беспокойстве.

‘Абдулла, сын ‘Абд аль-Муталлиба был в Сирии и оставил свою супругу Амину в доме отца. Амина укрылась вместе с другими в горах и беспокоилась о младенце, которого ныне носила под сердцем.

Неповиновение слона

Белый слон приблизился к Каабе. Но тут произошло непредвиденное: слон перестал повиноваться хозяину, он стоял, не двигаясь с места. Слон начал отступать назад, а погонщик сильно бил его кнутом, но тщетно. Абраха, командующий войском, потрясенно наблюдал за разыгравшейся картиной и обрушивал свой гнев на приспешников.

Всадник делал всё возможное, чтобы слон напал на Каабу, однако животное ни на шаг не сдвинулось с места!

Казалось, сегодня потрясению Абрахи не было конца: на этот раз слон опустился на передние ноги, и теперь предпринимать что-либо было бесполезно, так как слон не повиновался, и никто не мог заставить его сдвинуться с места.

Если бы Абраха имел хоть каплю веры, то непременно задумался бы, почему слон отказывается идти, тогда как его исхлестали кнутом! Но нет, он был горделив, надменен и не задумывался ни о чем, кроме как расширения своих земель и владений!

Адское нападение

Внезапно на горизонте появилась серая, подобная тучам, пелена. Но это были не тучи, в действительности это была стая птиц. Стая ласточек, вооружившихся мелкими камнями – обожженной глиной.

И камни эти были пламенные, накаленные.

Птицы парили над головами воинов Хабаши, и началось адское нападение.

Они нападали группами и последовательно. Одна из групп бросала камни вниз, а за ней другая. Среди армии Хабаши воцарился хаос. Огненные пули попадали точно в цель и посягатели падали на землю словно мухи.

‘Абд аль-Муталлиб был очевидцем этой битвы, и всё его существо охватила покорность перед Всевышним, глаза его излучали глубокую веру. Да, это было могущество Аллаха!

Абраха, стремглав бежал с поля битвы, хлеща коня, что изранил спину бедного животного.

Абраха прибыл в город Сана, столицу своей страны, но в преддверии врат города упал с коня. Вид у него был неузнаваемый, глаза сильно отекли, что одно это говорило о пережитом им ужасе!

Нива co съеденными зернами[1]

‘Абд аль-Муталлиб пришел к Каабе. Когда он внимательно окинул взглядом окружение храма, увидел, что из-за множества сгоревших трупов, местность превратилась в страшное поле битвы.

Рождение света

Не успел ‘Абд аль-Муталлиб известить людей о спасении Каабы от разрушения и Божественной мести, как услышал добрую весть о рождении благословенного младенца. Да, у Амины появилось на свет дитя.

Лицо ‘Абд аль-Муталлиба озарилось радостью и счастьем, ибо Господь защитил Свой дом и Амина родила благословенного ребенка.

‘Абд аль-Муталлиб, взяв в свои ласковые объятия внука, сказал:

- Я нарек его Мухаммадом.

Люди удивленно спросили:

- Почему ты выбрал это имя?!

- Для того, чтобы был он хвалим и на земле, и на небе!

Год Слона

Жители Мекки радостные вернулись домой, а ‘Абд аль-Муталлиб направился к Каабе, чтобы очистить её от гнусных существ.

Это ошеломляющая новость распространилась среди арабских племен, и уважение к Каабе возросло в них.

Люди назвали тот год  Годом слона, и именно в этот год появился на свет пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его).

И после прошествия сорока лет, когда прошли сорок лет его жизни, снизошел Джибрил и известил его о пророческой миссии. Священная сура Корана «Аль-фил» («Слон») ― одна из первых сур, напоминающих жителям Мекки о Годе Слона:

Bo имя Aллaxa Милocтивoгo, Милocepднoгo!

1. Неужели не знаешь ты, что сотворил Гocпoдь твoй c воинством cлoнa?

2. Paзвe не сокрушил Oн замыслы иx злые

3. и не пocлaл Oн нa ниx стаи птиц абабил?

4. Осыпали oни иx осколками глины окаменевшей

5. и превратили в подобие нивы, [саранчой] изъеденной.

Единобожие

‘Абд аль-Муталлиб был приверженцем единобожия, религии своего предка – пророка Ибрахима (мир ему).

И когда Господь спас Каабу от разрушения посягателей, люди узнали о положении и уважении ‘Абд аль-Муталлиба перед Всевышним. ‘Абд аль- Муталлиб не прибег к помощи идолов как Хубал, Лат и ‘Узза, он плакал и молился лишь перед Единым Господом.

Торговля

Мекка стала важнейшим центром торговли. Курайшитские торговые караваны летом отправлялись в Сирию, а зимой – в Йемен.

Курайшитские торговцы были в безопасности от нападения других племен, и это благодаря святости Каабы, почитаемой всеми арабскими племенами. И когда его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) был избран пророком, Всевышний Аллах напомнил об оказанной Им благосклонности и милости в спасении Каабы от исчезновения. Подобно тому, как напомнил о безопасных и мирных путешествиях торговых караванов Курайша:

Bo имя Aллaxa Милocтивoгo, Милocepднoгo!

1. Ради единения племени  кypaйш,

2. единения иx во временя перехода зимнего [в Йемен] и перехода лeтнего [в Сирию],

3. пycть  пoклoняютcя oни (т.е. курайшиты) Гocпoдy Храму этoгo [Мекканского],

4. Кoтopый нaкopмил иx во время гoлoдa и избавил от cтpaxa [перед эфиопами][2].

Когда, вставая на молитву, мы обращаем свой лик к Господу, мы должны вспомнить о Каабе, священном храме Бога, о доме, основы которого заложили Ибрахим и Исма‘ил (мир им).

Мы должны помнить, что этот величественный дом – символ нашего могущества, величия и гордости.

Кааба — жемчужина Ислама.

Кааба — сердце мусульманского мира и кибла мусульман во всем мире.

 


[1] Ссылка на коранический  айат 5 суры 105 Ал-фил («Слон») .

[2] Св. Коран, 106:1-4.

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...