Айат 11 суры 24, в котором рассказывается история клеветы на одну из жён Пророка, возведённой группой сподвижников, носит название Ифк[1]. Согласно этому айату, группа мусульман измыслили эту клевету и распространяли её :
«إِنَّ الَّذِينَ جَاؤُوا بِالْإِفْكِ عُصْبَةٌ مِّنكُمْ لَا تَحْسَبُوهُ شَرًّا لَّكُم بَلْ هُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُم مَّا اكْتَسَبَ مِنَ الْإِثْمِ وَالَّذِي تَوَلَّى كِبْرَهُ مِنْهُمْ لَهُ عَذَابٌ عَظِيمٌ»[2].
«Воистину, те, которые возвели великую ложь, ― из вас же самих. Не считайте её (т.е. ложь) злом для вас, напротив, это добро для вас. Каждого мужа из них постигнет [наказание] за содеянный грех. А тому, кто совершил наибольший грех, уготовано великое наказание».
В подробном предании ‘Айиша утверждает, что этот айат был ниспослан в её честь[3]. Она говорит, что этот случай произошёл, когда они возвращались из сражения с Бану Мусталак. Она отстала от войска, и с помощью одного из сподвижников по имени Сафван б. Ма‘тал догнала остальных. После чего она была оклеветана группой из мусульман. Этот айат, ниспосланный впоследствии смыл с неё эту клевету[4]. Известный учёный Табатаба’и чистоту и целомудрие жён всех Пророков считает делом разумеющимся, и, приступив к критическому анализу истории ‘Айиши, высказывает сомнения по поводу её достоверности[5]. ‘Али ибн Ибрахим Куми говорит: «Ниспослание айата Ифк в честь ‘Айиши соответствует простонародным рассказам. Но заслуживающие доверия предания утверждают, что этот айат был ниспослан в честь египтянки Марии, и для снятия клеветы с неё»[6].