Сура «Свет» ниспослана в десятом году по хиджре в Медине. Название суры заимствовано из 35-го айата, в котором Всевышний назван Светом небес и земли, и придающим блеск бытию. Тематической основой суры является «побуждение к целомудрию и противостояние половым отклонениям». Эти темы рассматриваются в несколько этапов. На первом этапе (во 2-м айате) говорится о строгом наказании прелюбодея и прелюбодейки. На втором этапе (в 4-м айате) — о том, что применение такого сурового наказания не является простым делом, и в исламском шариате имеет жесткие условия.
На третьем этапе (30 - 31) говоря об одном из важнейших путей предотвращения половой безнравственности, сура запрещает мужчинам окидывать вожделенным взглядом женщин и наоборот. Также поднимается вопрос хиджаба (женского покрывала), потому что эти два вопроса являются главными факторами половых отклонений, и пока они не будут вырваны с корнем, безнравственность не будет устранена.
На четвертом этапе, в качестве еще одного способа предотвращения безнравственности, упоминается упрощение условий бракосочетания (32).
На пятом этапе, в связи с этим вопросом, родителям велено обучать детей некоторым правилам поведения. В частности, когда супруги уединяются, дети без разрешения не должны входить в их покои (58).
На шестом этапе рассматриваются некоторые вопросы, связанные с единобожием, мирской и загробной жизнью, и следованием указаниям Пророка. Потому что залогом успешного выполнения всех программ, касающихся деяний и нрава, являются вера в Единого Господа, земную и загробную жизнь и истинность пророчества. И если нет этого корня, то не вырастут ветви и листья, и саженец не зацветет и не принесет плодов[1].
Основные тезисы суры[2]
1. Отвратительность прелюбодеяния с точки зрения ислама, и суровость наказания за него (1 - 26).
2. Пути предотвращения отклонений в половых отношениях (27 - 34).
3. Всевышний – Свет небес и земли (35 -45).
4. Осуждение лицемеров (46 - 50).
5. Глобальное правление мусульман (51 - 57).
6. Правила общественного поведения (58 - 64).