Сура «Воскресение» ниспослана в Мекке, в третьем году пророчества. Название суры, заимствованное из первого айата, является названием дня всеобщего воскресения и начала загробной жизни. В этой суре упоминается об истинности и не напрасности сотворения в качестве философии Воскресения (36). Она начинается клятвой днем Воскресения и попрекающей душой (совестью) человека. И продолжится осуждением человека, сомневающегося в наступление дня Воскресения, желающего всю жизнь совершать грехи и ищущего в тот день путь спасения. После чего излагаются несколько кратких знамений, предшествующие дню Воскресения.
В айатах 16 – 19 Пророк призывается к терпению и снимается с него ответственность за запоминание и охранение Корана. Далее, говорится, что привязанность к мирской жизни становится причиной отрицания загробной жизни, и эта группа людей не уверует до тех пор, пока душа не достигнет ключицы, и голени не будут сложены вместе. Когда открывается занавес и проявятся знамения кары, тогда они готовы уверовать, но эта вера не будет иметь никакой пользы для них. В завершающих айатах наряду с порицанием сомневающихся в наступление дня Воскресения, упоминается о сотворении человека, и подтверждается могущество Аллаха в оживление усопших.
Основные тезисы суры
1. Неизбежно наступление Последней жизни (1 -15).
2. Стремление Пророка к получению откровений, и указания Аллаха к терпению и выдержке (16 - 19).
3. Сияющие и озабоченные лица в день Воскресения (20 - 25).
4. Тяжелые моменты наступления смерти неверующих (26 - 35).
5. Не напрасность сотворения в качестве философии Воскресения (36 - 40).