Принесенный в жертву; История пророка Исма‘ила (мир ему)

Опубликовано в Пророки и посланники

Пророк Ибрахим (мир ему) переселился в Междуречье (Ирак). Он взял с собой свою жену Сару и своего двоюродного брата пророка Лута (мир ему). Затем они отправились в Египетское царство. Там правитель Египта подарил Саре рабыню по имени Хаджар, ибо он хотел почтить жену друга Милосердного (Аллаха) – Ибрахима (мир ему).

Пророк Ибрахим (мир ему) направился в Палестину. Он прибыл в селение Содом на побережье Мертвого моря. Затем он повелел Луту (мир ему) поселиться в этой местности, чтобы призывать ее жителей к вере в Аллаха Достославного.

Что касается пророка Ибрахима (мир ему) и его жены Сары, то они поехали в Палестину. Пророк Ибрахим (мир ему) увидел красивую долину, окруженную холмами. Он остановился там для отдыха.

Много лет назад пророк Ибрахим (мир ему) жил на той земле, где ныне находится город под названием аль-Халиль (г. Хеврон).

Пророк Ибрахим (мир ему) разбил свой лагерь в этой широкой долине, а затем пустил свой скот пастись там.

Долину часто посещали путешественники,  путники заходили и к Ибрахиму (мир ему). Пророк Ибрахим (мир ему) принимал их с радушием и говорил им добрые слова. Затем он поил их свежей водой и угощал вкусной едой.

Пророк Ибрахим (мир ему) обращался к своим гостям с проповедью. Он хотел, чтобы люди поклонялись Аллаху, Единому и Единственному. Он не желал, чтобы они в поклонении Аллаху придавали Ему сотоварищей.

Шли дни и годы. Люди понимали, что Ибрахим (мир ему) – хороший и щедрый человек. Они были знакомы с его добродетелью, радушием и любовью к гостям. Они знали о его справедливости, усердии в поклонении и набожности.

Благая весть

Когда внимательные люди смотрели в глаза пророка Ибрахима (мир ему), они замечали, что они полны грусти. Почему же Ибрахим (мир ему) был опечален? Он горевал оттого, что он любил детей, и надеялся, что у него будет ребенок.

Пророк Ибрахим (мир ему) состарился. Его жена также была уже в преклонных летах, но у них не было детей. Они мечтали о том, как ребенок играл бы в их жилище или с их ягненком.

Сара, жена Пророка Ибрахима (мир ему), любила своего мужа. Она не хотела, чтобы он печалился, поэтому однажды вечером она спросила его: «Тебе хочется детей?» - «На то воля Аллаха», - ответил пророк Ибрахим (мир ему), – «Я доволен ею».

Сара, праведная женщина, пояснила: «Я бы хотела иметь малыша. Я хочу заботиться о нем. Я буду любить его, а он будет любить меня».

«Как может такое произойти?» - спросил Пророк Ибрахим (мир ему).

Сара ответила: «О друг Милосердного Аллаха, я дам тебе свою рабыню Хаджар. Женись на ней. И пусть дарует тебе Аллах детей от нее».

«Сара, я не хочу, чтобы ты была несчастна из-за меня», - сказал Ибрахим (мир ему).

«О друг Всемилостивого Аллаха, я не буду несчастна. Напротив, я буду рада!» - улыбнулась Сара.

Сара дала свою девушку-рабыню своему мужу Ибрахиму (мир ему). Пророк Ибрахим (мир ему) женился на рабыне.

Прошло девять месяцев. Пророк Ибрахим (мир ему) услышал плач младенца. Он возрадовался рождению своего сына Исма‘ила.

Отправление

Аллах – Велик Он и Славен –  даровал Ибрахиму (мир ему) младенца. Ибрахим (мир ему) назвал сына Исма‘илом. Он был любимым ребенком. Он наполнял сердце своего отца счастьем. Ибрахим (мир ему) целовал своего сына и проводил некоторое время в жилище  матери малыша, Хаджар.

Сара была хорошей женщиной. Она любила пророка Ибрахима (мир ему). Она желала ему блага, хотя и ревновала его к Хаджар. Аллах подарил Хаджар ребенка и лишил этого Сару.

Сара желала избавиться от чувства ревности. Она не хотела вынашивать злобу против Хаджар. Поэтому она сказала своему мужу Ибрахиму (мир ему): «Я отныне не хочу видеть Хаджар. Когда я вижу ее, я начинаю ревновать тебя к ней. Я не хочу войти в Огонь из-за ревности».

Аллах Достославный Добр к людям. Сара была лишена радости материнства. Она вынесла страдания, связанные с изгнанием, ибо она уверовала в своего мужа Ибрахима (мир ему). Она была терпелива все эти годы. Она оставалась верующей в Своего Господа и в пророчество Ибрахима (мир ему).

К Старому Дому

Наш Господь – Велик Он и Славен – приказал Ибрахиму (мир ему) взять Хаджар и сына Исма‘ила и отправиться далеко на юг.

Пророк Ибрахим (мир ему) подчинился приказу Аллаха и отправился в неизвестное место. Хаджар сопровождала его. Она несла на руках младенца Исма‘ила. Путь их был длиною во многие дни. Когда Пророк Ибрахим (мир ему) увидел красивое место – зеленую долину, он посмотрел на небо с надеждой, что нашел обещанную землю.

Однако ангел снизошел с неба и сказал ему: «Продолжай свой путь».

Пророк Ибрахим (мир ему) и Хаджар с младенцем продолжали идти.

После долгих дней странствий они пришли в долину. В ней не было ничего, кроме песка и некоторых диких растений.

В этой долине ангел спустился с небес и возвестил пророку Ибрахиму (мир ему): «Вы прибыли на Священную Землю».

Ибрахим (мир ему) остановился в этой безжизненной долине. Никто не жил там. Аллах пожелал, чтобы Хаджар и ее ребенок поселились в этой местности.

Прощание

Пророк Ибрахим (мир ему) поцеловал своего возлюбленного сына Исма‘ила, и зарыдал.

Ибрахим (мир ему) должен был уйти и оставить Хаджар и сына в том диком месте, и он заплакал о них.

Хаджар посмотрела по сторонам. Она не увидела ничего, кроме песка и скалистых гор. Она спросила своего мужа: «Ты оставишь нас в этой одинокой долине?»

«Хаджар, Аллах приказал мне сделать это», - промолвил Ибрахим (мир ему).

Хаджар была верующей женщиной. Она знала, что Аллах Добр к людям, и что Он хотел ниспослать им Свое благословение.

Она сказала Ибрахиму (мир ему): «Если Аллах приказал тебе сделать это, Он не оставит нас. Он не забывает о Своих созданиях».

Ибрахим (мир ему) попрощался с ней и ребенком и покинул их.

Ибрахим (мир ему) остановился на вершине холма и окинул взором небо. Он молил Аллаха защитить его жену и его ребенка от опасностей.

Вода! Вода!

Ибрахим (мир ему) скрылся за линией горизонта. Хаджар уже не могла разглядеть его. Что до Исма‘ила, то он все еще был в неведении о случившемся.

Хаджар распростерла ягнячью кожу над своим малышом. Она соорудила небольшой навес для себя и своего ребенка. Она работала над этим с таким спокойствием, как если бы она находилась у себя дома.

Она твердо верила в то, что Аллах не оставит ее и  ребенка.

В течение дня она собрала некоторое количество хвороста. Когда наступил вечер, она зажгла костер и испекла на нем ломоть хлеба. Она проводила ночи, глядя в небо, полное звезд.

Прошло несколько дней. Жизнь Хаджар шла все тем же чередом. Она использовала всю воду из кожаного бурдюка. Над долиной царила тишина.

Хаджар обошла ее, но она не нашла воды.

Ни один путник не проходил мимо, ни одна птица не пролетала в небе.

Младенец Исма‘ил плакал от жажды. Он был бы рад и глотку воды. Однако он не знал, что происходило, и где он находился.

Хаджар посмотрела на своего малыша с нежностью. Затем она спросила себя: «Что мне делать? Где мне искать воду в этой пустыне?»

Внезапно сердце ее наполнилось материнским чувством. Она сказала себе: «Я должна делать что-то! Я должна найти воду в этой земле!»

«Возможно, за той горой течет небольшой ручеек. Может, какой-нибудь хороший человек вырыл колодец возле того холма для путников…»

Хаджар поднялась. Она осмотрела местность. Она боялась, что волк или гиена нападет на ее младенца и съест его. Однако она не увидела ничего, кроме кустов чертополоха, поэтому она устремилась в сторону горы ас-Сафа.

Хаджар бежала быстро. Она надеялась, что  найдет воду. Между тем, она была полна ужаса, что волк растерзает ее страдающего от жажды сына Исма‘ила. Она слышала его плач.

Хаджар остановилась на вершине горы. Она окинула взором долину и увидела что-то, похожее на волны воды, поэтому она спустилась вниз, в долину.

Однако там не было ничего, кроме песка. То, что ей привиделось в середине долины – было просто миражом.

Хаджар вернулась к своему младенцу Исма‘илу. Она услышала, как он плачет от жажды. Затем она взглянула на гору аль-Марва. Она надеялась, что сможет найти воду в ее окрестностях.

Она понеслась сломя голову. Песок вздымался под ее ногами.

Она увидела что-то, похожее на воду. Поэтому она быстро побежала туда, но не увидела ничего, кроме миража. Она уже не слышала крика Исма‘ила, потому что она ушла слишком далеко.

Она поспешила вернуться. Хаджар слышала его отдаленный плач. Она подумала, что он был напуган и просто искал ее.

И снова она начала бегать между горами ас-Сафа и аль-Марва. Она искала воду для своего сына Исма‘ила. Она думала, что он умрет от жажды.

Затем она обратила взор к небу и громко сказала: «О, мой Господь!»

Она вскарабкалась на гору аль-Марва. Она не видела Исма‘ила и не слышала его плача. Испугавшись, что он умер от жажды, или что голодный волк съел его, она быстро сбежала вниз. Хаджар укидела, что Исма‘ил спокойно играет со своими ручками и ножками. Она была изумлена, увидев источник воды, бьющий из-под маленьких ножек Исма‘ила.

Она взглянула на небо и заплакала от счастья. Аллах ответил на ее молитвы, и сделал так, чтобы вода била ключом из песка.

Она соорудила небольшое ограждение вокруг источника воды, ибо она хотела сделать колодец. Позже люди стали называть его Зам-Зам. Томимые жаждой путники пили из него.

Племя Джурхум

Птички нашли воду. Они весело плескались в источнике.

Хаджар была рада видеть птиц, пролетающих в небе над долиной.

Исма‘ил тоже был счастлив наблюдать, как они играют в воздухе.

Люди, населявшие те пустыни, были бедуинами. Однажды через долину проезжало племя Джурхум. Его члены увидели птиц, парящих в небе.

Они поняли, что в этой долине есть вода, а потому они достигли колодца.

Когда члены племени пришли в долину, они были изумлены, увидев женщину с младенцем на руках.

Женщина сказала им: «Я жена Ибрахима, друга Милосердного Аллаха».

Члены племени Джурхум были благочестивыми людьми и попросили Хаджар: «Пожалуйста, позволь нам поселиться в этой долине».

Хаджар ответила: «Вам придется подождать, пока я не спрошу позволения друга Милосердного Аллаха».

Члены племени Джурхум разбили свой лагерь поблизости от долины. Они ждали прибытия пророка Ибрахима (мир ему).

Приехал пророк Ибрахим (мир ему). Он увидел палатки, верблюдов, пасшихся в пустыне. Поэтому он обрадовался прибытию того арабского племени.

Члены племени Джурхум пришли и попросили Ибрахима (мир ему) разрешить им жить в этой долине. Ибрахим (мир ему) дозволил им это.

Взамен они даровали Исма‘илу множество ягнят. Они соорудили навес для него и его матери, чтобы защитить их от жара солнца и зимнего дождя.

Исма‘ил вырос и выучил язык арабов. Он был хорошим молодым человеком. Он унаследовал манеры своего отца, Ибрахима (мир ему). На него повлияли и нравственные устои благочестивых арабов. Он научился у них великодушию, веселому нраву, смелости и воинским добродетелям.

Кааба — Символ Единства

Аллах, наш Господь, приказал пророку Ибрахиму (мир ему) построить дом и мечеть как символ Единственности Аллаха и места Его почитания.

Пророк Ибрахим (мир ему) сказал своему сыну Исма‘илу: «Аллах приказал мне построить Его Дом на том маленьком холме».

Ибрахим (мир ему) подчинился приказу Аллаха, а Исма‘ил повиновался своему отцу, когда он повелел ему строить Дом Аллаха.

Ибрахиму (мир ему), старому человеку, и Исма‘илу, юноше, предстояло выполнить трудную задачу.

Они должны были принести внушительных размеров камни с гор, окружающих долину.

Им приходилось собирать землю и приносить достаточно воды, чтобы построить Дом.

И они носили на себе камни с гор, окружающих долину, они сделали углубление с водой, и намесили пыли.

Исма‘ил выбирал  твердые камни и приносил их для того, чтобы заложить фундамент Дома.

Он собрал множество камней, поросших зеленью, и полил воду на землю.

Пророк Ибрахим (мир ему) ставил зеленые камни один на другой, чтобы построить фундамент Дома. Что касается Исма‘ила, то он подавал отцу камни.

Исма‘ил и его отец выстраивали по одному ряду камней каждый день. Затем они совершили обход вокруг него и сказали: «О, наш Господь, прими (это) от нас. Воистину, Ты Всеслышащий, Милосерднейший».

Строение возносилось высоко в воздух. Оно достигало восьми метров в высоту. Пророк Ибрахим (мир ему) увидел брешь высоко, в верхнем углу Дома.

Это ночные метеоры пылали в небе. Метеорит упал у подножия соседних гор.

Утром пророк Ибрахим (мир ему) взошел на гору, чтобы оценить возведенное строение. Он увидел камень, белый, словно снег. Камень был примерно такого же размера, как и брешь [в углу храма]. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) взял его и поместил в это пространство.

Ибрахим и Исма‘ил (мир им) закончили строительство Дома, Священного храма Аллаха. Этот Дом стал первой мечетью, в которой люди поклонялись Аллаху, Единому и Единственному.

В Каабу вели две двери  — одна с востока и другая с запада. Пророк Ибрахим (мир ему) собрал растения с хорошим запахом и украсил ими двери Каабы. Хаджар, мать Исма‘ила, пришла и подарила кусок ткани, чтобы накрыть Каабу.

Призыв Ибрахима (мир ему) к хаджу

Пророк Ибрахим (мир ему) взошел на гору. Он остановился на ее вершине и обратился с громким воззванием к людям у подножия. Он призвал их совершить паломничество к Каабе (хадж).

Племя Джурхум и соседствующие арабские племена вняли призыву Ибрахима (мир ему), друга Милосердного Аллаха.

В тот год никто не совершал хадж, за исключением пророка Ибрахима (мир ему), Исма‘ила и Хаджар. Ангел Джибриль (Гавриил) спустился к пророку Ибрахиму (мир ему) и научил его тому, как исполнять обряды хаджа.

Они набрали воды из колодца Зам-Зам и омыли свои тела. Они надели белые одежды и семь раз совершили обход Каабы. Они выполнили свои молитвы и попросили Аллаха принять их дела.

Затем они направились в долину между горами ас-Сафа и аль-Марва. Там Хаджар вспомнила о том, как двенадцать лет тому назад, когда Исмаил еще был младенцем, она в ужасе бегала между горами в поисках воды.

Она вспомнила то время, когда Исма‘ил плакал, а она искала воду. Она также припомнила, что семь раз пересекла долину в поисках воды, а затем обратилась к Аллаху с мольбой. Более того, она вспомнила и то, что Аллах Достославный сделал так, чтобы источник начал бить из-под ног Исма‘ила.

Аллах, наш Господь, пожелал, чтобы эти события остались живы в памяти людей. Он хочет, чтобы мы помнили, что Аллах Достославный Властен над всякой вещью.

Пророк Ибрахим (мир ему) и его сын Исмаил поднялись на гору ас-Сафа. Они с благоговением посмотрели на Дом Аллаха и промолвили: «Нет бога, кроме Аллаха. Он – Один и Единственный. Нет у Него сотоварища. Власть и Хвала принадлежат Ему. Он дарует жизнь (созданиям), Он умерщвляет (их). Он Мощен над всякой вещью».

Жертвоприношение

Ангел Джибриль спустился к пророку Ибрахиму (мир ему). Он приказал ему взять воду и пойти в сторону гор Арафат и Мина. В последвии же этот  восьмой день месяца зу-ль-хидджа был назван Днем наполнения водой  (Йаум ат-тарвийа)[1].

Пророк Ибрахим (мир ему) провел ночь, вглядываясь в небо, полное звезд.

Он смотрел на звезды, выглядевшие, словно светильники. Он знал, что Аллах сотворил их, и совершил земной поклон перед Создателем. Все благие имена и атрибуты принадлежат Аллаху. Он дает жизнь (созданиям) и умерщвляет (их).

Пророк Ибрахим (мир ему) сомкнул свои очи и уснул. Ему приснилось, что он зарезал своего сына Исма‘ила. Он пробудился ото сна. Проснувшись, он увидел своего сына спящим, и снова уснул.

Ему снова снилось, что он зарезал своего сына и принес его в жертву Господу миров.

Пророк Ибрахим (мир ему) проснулся. Брезжил рассвет. Он сделал ритуальное омовение и совершил молитву. Исма‘ил тоже проснулся. Он также совершил ритуальное омовение и молитву. Солнце взошло и озарило холмы своим светом.

Пророк Ибрахим (мир ему) был в горестном состоянии. Аллах Великий и Всемогущий вновь захотел подвергнуть его испытанию. Аллах пожелал, чтобы Ибрахим (мир ему) убил своего сына. Что ему было делать?

Если бы Аллах Достославный приказал ему броситься в огонь, он бы сделал это. Пришло время, когда он вынужден был убить своего сына Исма‘ила. Но что должен был делать Ибрахим (мир ему)? Следовало ли бы ему сказать своему сыну об этом? Или принести своего сына в жертву насильно? Если он сообщит сыну об этом, примет ли он это? Вынесет ли Исма‘ил боль жертвоприношения?

Исма‘ил увидел, что его отец опечалился. Поэтому он спросил его: «Отец, что огорчило тебя?»

«Мой мальчик, определенное дело обеспокоило меня, - ответил Пророк Ибрахим (мир ему), - «Мне приснилось, что я убил тебя. Что ты думаешь об этом?»

Исма‘ил понял, что Аллах – Велик Он и Славен – приказал Своему Апостолу Ибрахиму (мир ему) принести в жертву собственного сына. Исма‘ил очень любил своего отца. Он знал, что его отец поступает в соответствии с приказами Аллаха.

Ибрахим (мир ему) был другом Милосердного Аллаха. Всевышний испытал его, когда тот был еще юношей и жил  в Вавилоне.

Исма‘ил знал, что Аллах хочет подвергнуть испытанию Своего друга Ибрахима (мир ему). И он сказал отцу: «Отец, соверши то, что Аллах повелел тебе. Если на то будет воле Аллаха, ты найдешь меня в числе терпеливых».

Пророк Ибрахим (мир ему) воспрял духом от слов Исма‘ила, который был верен и послушен своему отцу. Он верил в Аллаха и Его посланника (мир ему).

Принесенный в жертву

Пророк Ибрахим (мир ему) взял нож и кусок веревки, и отправился в одну из ближайших долин. Исма‘ил сопровождал отца в безмолвии. Он готовил себя к моменту самопожертвования. Он просил Аллаха сделать его терпеливым и вынести боль, связанную с жертвоприношением.

Хаджар подумала, что Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил пошли собирать хворост.

Пророк Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил достигли долины.

Исма‘ил посмотрел на своего отца. Он увидел, что глаза его были полны слез. Он также плакал о своем отце, который был уже стариком. Он хотел, чтобы все закончилось быстро. Поэтому он сказал своему отцу: «Отец, свяжи крепко мои руки и ноги. Не допусти того, чтобы одежда твоя обагрилась кровью. Сделай так, чтобы моя мать не узнала об этом. Заточи нож. Перережь мне горло быстро, ибо боль от этого сильна».

Пророк Ибрахим (мир ему) зарыдал и сказал: «Мой мальчик, ты лучший помощник в противлении приказу Аллаха».

Он туго связал руки и ноги Исма‘ила. Тот полностью подчинился приказу Аллаха. Затем он закрыл свои глаза.

Он занес нож над шеей Исма‘ила. Оставался всего лишь миг…

Что произошло в это решающее мгновение? Был ли Исма‘ил принесен в жертву? Нет!

Пророк Ибрахим (мир ему) услышал Небесный глас. Голос приказал ему принести в жертву ягненка, а не Исма‘ила.

Пророк Ибрахим (мир ему) повернулся туда, откуда он услышал Голос. Он увидел толстого барашка, спускающегося с вершины горы.

Пророк Ибрахим (мир ему) развязал Исма‘илу руки и ноги. Затем он зарезал ягненка и принес его в жертву Милосердному Господу.

С тех пор закалывание ягнят стало частью обрядов хаджа.

Ибрахим (мир ему) и Исма‘ил построили Дом Аллаха. Мусульмане со всех концов мира посещают его. Они совершают обход вокруг него и славословят Аллаха. Они бегают между горами ас-Сафа и аль-Марва, как это делала Хаджар. Они приносят в жертву ягнят по примеру Ибрахима (мир ему). Они делают это в соответствии с религией Ибрахима (мир ему). Религия Ибрахима (мир ему) — это ислам.

«Я – cын двух приносимых в жертву»

Знаете ли Вы, кому принадлежат эти слова?

Это сказал пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его).  Почему же он их произнес? Он сказал это, так как происходил из рода Исма‘ила. Пророк Исма‘ил (мир ему) прожил жизнь, женился и обрел потомство.

ʻАбд аль-Муталиб, дед пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), был из числа потомков Исма‘ила. Это он вырыл колодец на месте источника Зам-зам.

Абиссинская армия атаковала Мекку во времена жизни ʻАбд аль-Муталиба. Аббассинцы пришли, чтобы разрушить Каабу.

ʻАбд аль-Муталиб обратился к Аллаху Достославному с мольбой защитить Священный Дом от козней врагов. Аллах ответил на молитву потомка Ибрахима и Исма‘ила (мир им). Он послал птиц с камнями в клювах, которые напали на войско абиссинского правителя Абрахи. Птицы атаковали его армию и сокрушили ее.

ʻАбд аль-Муталиб попросил Преславного Аллаха даровать ему десятерых сыновей. Он дал Аллаху клятву, что если Он даст ему десять сыновей, то он принесет одного из них Ему в жертву. Аллах Достославный, подарил ʻАбд аль-Муталибу десятерых сыновей, и ʻАбд аль-Муталиб сказал: «Аллах ниспослал мне десять сынов, так что я должен исполнить свой обет».

Он вытянул жребий, и то выпал на ʻАбдуллаха, отца пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его). Он хотел принести его в жертву.

Мекканцы очень любили ʻАбдуллаха, поэтому они сказали ʻАбд аль-Муталибу: «Не убивай своего сына. Тяни жребий между ним и верблюдами. Приноси их Своему Господу, пока не обретешь Его довольства и согласия».

ʻАбд аль-Муталиб тянул жребий между своим сыном и десятью верблюдами. Однако жребий выпал на ʻАбдуллаха. Число верблюдов возросло до ста. Тогда жребий пал на них.

ʻАбд аль-Муталиб приказал своим людям зарезать верблюдов и разделить их мясо между бедными и голодными.

ʻАбдуллах был близок к тому, чтобы быть принесенным в жертву. Таким образом, его ситуация напоминала случай с Исма‘илом (мир ему).

По этому поводу пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) сказал: «Я – сын двух приносимых в жертву», ибо он был сыном ʻАбдуллаха ибн ʻАбд аль-Муталиба, который, в свою очередь, происходил из рода детей приносимого в жертву  Исма‘ила (мир ему).

Каждый год мусульмане отправляются в Мекку для совершения хаджа. Они помнят историю Исма‘ила, который был верен и повиновался Аллаху и Его посланнику (мир ему).

Из Корана

Воистину, был Ибрахим из последователей [т.е. Нуха], когда с сердцем непорочным предстал пред Господом своим, когда спросил  своего отца и народ свой: «Чему поклоняетесь вы?

Неужели угодно вам [поклоняться] другим богам, помимо Бога Единого, пребывая  в заблуждении [явном]?

Что же думаете вы о Господе обитателей миров?»

Потом взглянул он [т.е. Ибрахим] на звезды и сказал: «Поистинне, не по себе мне [от того, что поклоняются они звездам]».

Отвернулись они от него и оставили его [в покое].

Пробралсяя он украдкой к их богам и спросил [идолов с издевкой]: «Почему же не едите вы?

Что это с вами? Почему не говорите вы?»

Пробрался он к ним тайком и стал [изо всех сил] бить их рукой правой [и расколотил вдребезги].

Тогда прибежали [люди] к нему,и задал он вопрос им: «Неужели вы поклоняетесь тому, что изваяли сами?

И вас, и то, что ваяете вы, сотворил Бог».

Повелели одни из них другим: «Соорудите [большой] очаг и бросьте Ибрахима в огонь!»

Замыслили они было такие против него козни, носокрушили Мы сделали их [и устроили так, что остался  Ибрахим невредимым].

Cказал Ибрахим: «Пойду я к Господу моему, Который наставит меня на путь прявильный».

[Прибыв в страну аш-Шам, попросил он]: Господи, даруй мне [сына] праведного».

Сообщили Мы ему весть благую  о сыне благонравном [, что родится у него].

Когда подрос сын его и стал помогать [отцу],  сказал [Ибрахим]: «О сын мой! Воистину, видел я во сне, что я приношу тебя в жертву [Богу Единому].  Что думаешь ты [об этом]?» Ответил отрок: «Отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если будет угодно Господу, найдешь ты меня терпеливым».

Когда покорились они оба [воле Всевышнего], и отец поверг его [, чтобы закласть],

Мы возвестили ему: «О Ибрахим! [Считаю Я, что] исполнил ты [веленое Мной тебе] во сне». Воистину, так воздаем Мы тем, кто творит добро.

Воистину, это и есть испытание от Нас явное.

И заменили  Мы ему [жертву сына] жертвой (т.е. закланием агнца).

Велели Мы  поколениям последующим [провозглашать об Ибрахиме]:

Да будет вечно мир над Ибрахимом!

Так воздаем Мы тем, кто творит добро[2].

 


[1] Й а у м  а т —- т а р в и й а — восьмое число месяца зу-ль-хидджа, когда начинается благословенный хадж. Этот день получил такое название потому, что паломники утоляли свою жажду в Мекке перед тем, как отправиться в долину Мина.

[2] Сура Ас-сафат («Выстроившиеся в ряд») — 37: 83-110.

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...