Айату 177 суры 2 дано название Бирр («Благодеяние»). Табраси пишет: «Когда кибла мусульман переместилась из Иерусалима в Ка‘абу, т.е. мусульмане при совершении намаза начали обращать лицо в сторону Ка‘абы, а не Иерусалима, как это было прежде, то [на этой почве] стали возникать многочисленные конфликты между мусульманами, иудеями и христианами. Большинство иудеев и христиан считали обращение лица в определённую сторону при совершении молитв единственно верным способом поклонения Всевышнему . Иудееи полагали, что благо заключено в совершении молитвы в сторону запада, а христиане считали, что добром является претворение молитвы лицом к востоку. Тогда Аллах ниспослал этот айат, в котором даётся определение добру и благочестию»[1].
На основе этого айата, благочестием является не обращение лица на восток или запад, а вера в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в Писания, раздача имущества родственникам, сиротам, неимущим, путникам, нищим и освобождение рабов. В продолжении этого айата совершение намаза, уплата закята, выполнение обязательств и стойкость перед лицом трудностей также называются благочестием:
«لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّآئِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُواْ وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاء والضَّرَّاء وَحِينَ الْبَأْسِ أُولَـئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ»[2].
«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные».