В 219-м айате суры "Корова" сказано, что опьяняющие напитки запретны, хотя в них есть и польза. Какая в них польза?

В 219-м айате суры "Корова" сравниваются польза и вред опьяняющих напитков и азартных игр, и ясно говорится, что их вред значительно превосходит пользу. Возможно, под пользой этих напитков и игр подразумевается материальная выгода (например, от продажи спиртных напитков) или удовольствие от опьянения, которое позволяет человеку забыться и отвлечься от проблем[1].

Или, возможно, имеется в виду польза опьяняющих напитков в улучшении пищеварения, облегчении мочеиспускания, повышении либидо, приобретении смелости и приподнятого настроения. Но самая главная польза опьяняющих напитков и азартных игр с точки зрения людей заключается в том, что они позволяют забыть свои невзгоды, убежать от проблем и немного украсить жизнь. Именно поэтому они издревле получили популярность в народе. Те, кто не подобен животным, но и не имеет высокой цели, не познают смысла жизни. И потому они, таким образом, уходят от необходимости размышлять и скрываются в своем воображаемом мирке[2].

Но эта польза ничтожна по сравнению с их огромным нравственным, социальным и медицинским вредом. Поэтому ни один разумный человек не станет ради такой мнимой пользы наносить себе вреда. В них заключается больше греха, чем пользы. Они приносят преходящую радость и веселье, но вызывают гнев Божий, а это лишает ценности любую, даже самую большую пользу[3].

 


[1] Макарим Ширази, Насир. Намуна. Т. 2. С. 119. Тегеран. "Дар ал-китаб ал-исламийа". 1374 г.с.х.

[2] Таликани, Сайид Махмуд. Партави аз Кур’ан. Т. 2. С. 125. Тегеран. "Интишар". Издание четвертое. 1362 г.с.х.

[3] Подробнее см.: Партави аз Кур’ан. Т. 2. С. 125; Намуна. Т. 2. С. 119; Хакки Барусуи, Исма‘ил. Рух ал-байан. Т. 1. С. 338. Бейрут. "Дар ал-фикр"; Табраси. Маджма‘ ал-байан фи тафсир ал-Кур’ан. Т. 2. С. 557. Тегеран. "Насир Хусрав". Издание третье. 1372 г.с.х.

О alquran.ru

О alquran.ru

Коран – главный источник ислама для всех мусульман. Эта священная книга разъясняет основы исламского вероучения, как то: вероубеждение (акыда), мораль (ахлак) и закон (ахкам). Понять Коран только через чтение невозможно, нужно еще правильное осмысление его терминологии и смыслов. Более тысячи лет мусульманские богословы работают над лучшим пониманием Корана. Плодом их стараний явились фундаментальные труды, значение которых трудно переоценить. В этой связи сайт www.alquran.ru предоставляет всем…
Подробнее ...

связаться с нами

4648